Планирование методической работы

в ГБОУ ООШ с. Мокша

на 2014 – 2015 учебный год

Цель деятельности школьной методической службы:

создание условий для профессионального роста педагогов и повышение эффективности образовательного и воспитательного  процессов через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Задачи деятельности школьной методической службы:

  • создание условий для постоянного обновления профессионально-личностных компетенций, обеспечения непрерывного профессионального развития личности педагога;

  • выявление наиболее перспективного педагогического опыта и представление (распространение) его образовательному сообществу на различных уровнях (школьном, муниципальном, окружном);

  • вовлечение в активную методическую работу не менее 90% педагогических работников школы;

  • совершенствование системы мониторинга развития педагогического коллектива.

    Методическая тема

    на 2014 – 2015 учебный год

    «Аспекты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

    в рамках реализации  ФГОС II поколения

    СОСТАВ

    МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ОУ

ФИО преподавателя

Должность 

1.

Золотова Н.В.

Директор ГБОУ ООШ с. Мокша

2.

Моргунова Л.В.

Заместитель директора

по учебно-воспитательной и методической работе,

руководитель МО

учителей-предметников

3.

Безгинова К.С.

Руководитель МО

учителей начальных классов

4.

Каргаева Л.А.

Руководитель МО

классных руководителей

5.

Немцова Т.М.

Организатор внеклассной работы

План работы  методического совета

на 2014-2015 учебный год

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1.

1. Подведение итогов методической работы в 2013-2014 учебном году и планирование работы школы на  новый учебный год.

2. Обсуждение планов МС, МО на 2014/15 учебный год. 3.Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов школы в 2014/15 учебном году.

Август

Председатель МС.

Руководители МО.

2.

1. Методический семинар «Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в рамках реализации ФГОС II поколения».

2. Подготовка к государственной (итоговой) аттестации: использование инновационных технологий при контроле за ЗУН выпускников.

Октябрь  

Директор, председатель МС

3.

1.Проведение пробных экзаменов в форме ГИА в 9 классе: опыт, проблемы.

2.Состояние работы в школе по предпрофильной подготовке учащихся.

3.Участие в районных олимпиадах, предметных конкурсах, конкурсах профессионального мастерства.

Декабрь

 

Руководители МО

председатель МС

4.

1. Методический семинар «Современные подходы к организации воспитательного процесса в условиях перехода на ФГОС II поколе­ния».

2. Диагностика сформированности готовности учащихся к профессиональному самоопределению.

Февраль

 

 

Учителя – предметники.

Руководители МО.

5.

1. Методический семинар «Эффективные виды деятельности, формы внеклассной работы, традиционные мероприятия по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся в рамках реализации ФГОС II поколения».

2.Анализ результатов пробных экзаменов в форме ГИА по русскому языку и математике; анализ и коррекция работы в данном направлении.

3. Участие педагогов школы в районных семинарах,  МО, конференциях, конкурсах.

Апрель

Руководители МО, председатель МС.

6.

1. Расширенное заседание. Творческий отчёт МО о результатах деятельности в 2014 – 2015 уч. году (в том числе в рамках реализации ФГОС второго поколения)

2. Методический семинар «Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в рамках реализации ФГОС II поколения».

3. Составление (корректировка) плана аттестации и курсовой подготовки на следующий год.

4. Результаты проектной деятельности учеников.

5. Итоги деятельности методической работы.

Май

Руководители МО.

председатель МС.

Темы

 методических семинаров

1. Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в рамках реализации ФГОС II поколения.

Портнова С.Ю.

                                                                                                              Безгинова К.С.

Октябрь

2. Современные подходы к организации воспитательного процесса в условиях перехода на ФГОС II поколе­ния.

                                                                                                      Немцова Т.М.

Мухташева И.В.

Февраль

3. Эффективные виды деятельности, формы внеклассной работы, традиционные мероприятия по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся в рамках реализации ФГОС II поколения.

                                                                                                           Каргаева Л.А.

Колодзева М.И.

Апрель

4. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в рамках реализации ФГОС II поколения.

Сторожков С.Н.

                                                                                                         Жегулина А.А.

Май

 

Темы

 методических оперативок

 

 

1. Развитие ученического самоуправления: достижения, проблемы, пути решения.

Немцова Т.М.

2. О необходимости социальной проектной и исследовательской деятельности педагогов и учащихся

Каргаева Л.А.

 

Сентябрь

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения     к правам и обязанностям человека.

Каргаева Л.А.

 

Ноябрь

  1. О профилактике правонарушений.

    Жегулина А.А.

     

    Декабрь

  2. Здоровьесберегающие технологии (индивидуализация и дифференцированный подход как фактор реализации на практике принципа сохранения физического и психического здоровья учеников). Формирование у учащихся навыков ЗОЖ.

    Сторожков С.Н.

     

    Март

    Темы

    семинаров-практикумов

     

    1. Семинар-тренинг «Использование УЛО и компьютерного оборудования в воспитательной работе ОУ в целях развития духовно-нравственного воспитания обучающихся в рамках реализации ФГОС II поколения».

    Сентябрь

    Портнова С.Ю.

     

    2. Круглый стол «Преемственность между начальной ступенью обучения и основной школой (5 – 6 классы) в условиях введения и реализации ФГОС».

    Январь

    Колодзева М.И.

     

    3. Круглый стол «Организация внеурочной деятельности в 6 классе в условиях реализации ФГОС ООО».

    Март

    Немцова Т.М.

     

    4. Обмен опытом по теме «Взаимодействие школы и институтов гражданского общества в духовно-нравственном воспитании школьников».

    Май

    Безгинова К.С.

    График

    посещения открытых внеклассных мероприятий

     на 2014 – 2015 учебный год

     

     

Срок

Класс

Форма и тема мероприятия

Классный руководитель

Сентябрь

9

Классный час

«Символика России» (патриотическое воспитание)

Каргаева Л.А.

Октябрь

7

Дискуссия по нравственной тематике «Быть толерантным»

 (духовно-нравственное воспитание)

Колодзева М.И.

Ноябрь

1, 3

Беседа

«Я в кругу друзей»

(этическое воспитание)

Жегулина А.А.

Декабрь

6

Устный журнал

«Мое отношение к учению, труду, жизни»

 (учебно-познавательное воспитание)

Немцова Т.М.

Февраль

8

Семинар

«Профессиональная ориентация старшеклассников»

 (профессионально-ориентированное и трудовое воспитание)

Портнова С.Ю.

Март

5

Творческий конкурс

«Это мой мир»

(эстетическое воспитание)

Сторожков С.Н.

Апрель

2, 4

Беседа

 «Культура здорового образа жизни» (воспитание ЗОЖ)

Безгинова К.С.

Анкета

для заместителей   директоров по УР по организации

  предпрофильной подготовки  в ОО Южного управления

1.Название ОО    ГБОУ ООШ с. Мокша

2.Ф.И.О. заместителя директора по УР    Моргунова Л.В.

3.Какие  курсы по выбору  предпрофильной подготовки (далее - ППП) введены  в ОО в 2014-2015 учебном году?

- Курс «Отделочные работы» (Рабочая программа составлена учителем Сторожковым С.Н. на основе авторской программы «Современная отделка квартиры», автор Галай Г.К. – преподаватель спецтехнологии Губернского колледжа строительного профиля г. Сызрани);

- курс «Транспорт»  (Рабочая программа составлена учителем Сторожковым С.Н. на основе авторской программы, автор  И. В. Спирин, к.т.н., доц. кафедры управления на автомобильном транспорте ГУУ, проф. кафедры эксплуатации транспортных средств МГИУ).

4.Наличие электронного банка данных по программам  курсов по выбору  в системе ППП. Нет.

5.Имеются ли договоры и совместные планы работ с социальными партнёрами в рамках реализации ППП?  

Да , договор с ГБОУ ДПО ЦПК «Большеглушицкий ресурсный центр» -  отдел ОППК  .

6.Какие новые формы и методы организации занятий и учебного процесса  ППП введены в ОО?

 Да. Защита рефератов, анализ ситуаций, индивидуальные консультации с педагогами, деловые и ролевые игры с использованием интернета.

7.Наличие  диагностики результативности изучаемых курсов по выбору в системе  ППП

Да,  диагностика “на выходе” проводится учителем для отслеживания результативности проведенных курсов; анкетирование по удовлетворенности изученного курса.

8.Имеются ли собственные методические материалы по  ППП? 

Да ,   локальные акты по организации предпрофильной подготовки; Рабочие программы по курсам ППП; методики по выявлению готовности выпускников к профессиональному самоопределению; презентации для учащихся «Профессии, востребованные на рынке труда» и др.; рамочные программы ППП, рекомендованные к применению МО и Н Самарской области; Приложение к письму МО и Н СО от 11 февраля 2004 г №304 «Основные принципы реализации предпрофильной подготовки на территории Самарской области» .

9.Каким образом освещается опыт реализации  ППП в ОО?

Размещение информации на сайте ОУ и на портале Образование и наука Самарской области.

10.Укажите, на ваш взгляд, наиболее эффективные и интересные формы  работы с родителями учащихся  в рамках ППП.

Родительские собрания, собеседования, анкетирование.

11.Осуществляется ли психолого-педагогическое сопровождение ППП? 

Да.  Психолого-педагогическое сопровождение включает консультирование, ведение учащимся дневника, организацию профтестирования,  соотнесение полученной информации и  предпочтений учащихся. В этом оказывает помощь и консультации ОППК РЦ.

12.Как организовано консультирование по ППП. Кто проводит консультирование? Консультирование проводится на протяжении 8-го и 9-го классов. Консультирование по ППП проводит классный руководитель, ответственный за УВР, ответственный за профориентационную работу в школе,  руководитель курсов по ППП, ГБОУ ДПО ЦПК «Большеглушицкий ресурсный центр» - ОППК  .

13.Проводится ли анкетирование учащихся по проблемам удовлетворённости ППП?

 Да. За второе полугодие 2013 – 2014 уч.г. в анкетировании приняли участие 7 девятиклассников. Определялся уровень удовлетворенности учащихся преподаванием предпрофильного курса «Транспорт».     

Утверждение

Степень удовлетворенности

Скорее, да

Скорее, нет

Курс был построен на интересном материале

6

1

На занятиях было много практической работы

4

3

Курс помог мне в профильной ориентации

6

1

Я получил на занятиях знания, которые в дальнейшем мне будут необходимы

7

0

Занятия проводились в интересной, активной форме

6

1

Курс способствовал развитию практических навыков

7

0

Курс помог глубже разобраться в предмете

7

0

Курс способствовал развитию мышления, интеллекта

6

1

Курс способствовал развитию моей речи, умению ясно излагать свои мысли

5

2

Курс в целом оказался полезным для меня

7

0

 

14. Какая помощь  требуется от ГБОУ ДПО ЦПК «Большеглушицкий ресурсный центр» по организации ППП?

  • помощь в психолого-педагогическом сопровождении предпрофильной подготовки;

  • консультирование педагогов по вопросам профориентации учащихся;

  • консультирование родителей по вопросам профессионального определения в соответствии с современными требованиями рынка труда.