Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект урока
25.11.2014, 19:30

Тема:          Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

 

Тип урока. Урок развития умений (закрепление).

Цели как деятельность учеников:

- извлекать и преобразовывать информацию (предложение в схему, схему в предложение), овладение разными видами аудирования (выборочного, детального).

- составлять схемы предложений с однородными членами, подбирать к схемам предложения с однородными членами, расставлять знаки препинания на основе схем.

 - производить творческую переработку предложения (подбирать подходящие по смыслу однородные члены).

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

 

II. Языковая разминка.

 

I. Фонетический разбор слова путь

II.Орфографическая минутка

1. Записать предложение:

Разыгрался ветер на лесной поляне,

закружил  осину в красном сарафане.      

 (Е. Трутнева.)

2. Обозначить орфограммы.

3. Произвести синтаксический разбор предложения, составить его схему.

 

 

 

III. Устный опрос по домашнему заданию.

 

– Что такое однородные члены предложения?

– Какие члены предложения могут быть однородными?

– По каким опознавательным признакам можно найти однородные члены?

– Как могут соединяться однородные члены предложения?

Познавательные УУД

1. отвечать на вопросы.

Коммуникативные УУД

1. Владеть монологической речью.

2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

 

 

IV. Введение в тему урока с формулированием его цели.

 

– Посмотрите на схемы и определите, какова будет цель нашего урока.

(Составлять предложения с однородными членами по схемам, составлять схемы предложений с однородными членами, правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.)

 

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока, его цель.

 

V. Развитие учебно­языковых, пунктуационных и речевых умений.

 

1.Работа на доске по схемам.

Еще раз рассмотрите схемы и составьте предложения по ним. Запишем их в тетради. (У доски работает ученик)

2. Физминутка

 3. Работа по учебнику (параллельно – индивидуальное задание – у. 204)

Упр. 205 – развивается умение производить разбор по членам предложения и находить второстепенные члены предложения. Коллективная работа.

- Прочитайте задание. Первое предложение анализирует …

Составим схему данного предложения на доске.

 Упр. 204 – работа по развитию речи. Вспомнить и рассказать случай, когда можно было бы употребить одну из пословиц.

 

Познавательные УУД

2. Анализировать, сравнивать, делать выводы.

3. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

4. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (схемы в предложения, предложения в схемы).

5. Владеть навыками аудирования (выборочного, детального).

 

Личностные результаты

1. Стремиться к речевому самосовершенствованию.

2. Развивать эстетическое чувство при чтении предложений.

Коммуникативные УУД

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Свободно излагать содержание в  устной форме, соблюдая нормы построения предложений.

5. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности.

 

VI. Итог урока.

 

 

Рефлексия.

– С какими трудностями столкнулись? С чем это связано?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

Регулятивные УУД

3. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

4. Определять степень успешности работы.

 

 

 

VII. Домашнее задание.                     

 

 

п. 41 правила знать,  упр. 207.

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: 446193mlv
Просмотров: 918 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar